Уголок народного мастера



  Народный мастер Иркутской области Карпенко Юрий Иванович, житель с.Максимовщина

Карпенко Юрий Иванович, Иркутский мастер, резчик по дереву. Родился 25 марта 1951 года в селе Костюковка Амурской области. В 1973 году окончил иркутский политехнический институт. 24 года прораработал геологом (Колыма, Чукотка, Бурятия, БАМ). Отличник разведки недр. 10 лет преподавал в иркутском художественном училище. Известен как автор икон для храмов Александра Невского (г.Иркутск) и Георгия Победоносца (г. Улан-Удэ). Работы автора находятся в частных коллекциях России, Бразилии, Швеции, ЮАР, Индии, США, др.

Личность резчика по дереву Юрия Карпенко если не легендарная, то достаточно известная, не нуждающаяся в лишнем представлении. Его работы прописались в частных коллекциях на разных континентах Земли, их дарят политикам, крупным бизнесменам, известным артистам. В мастерскую Юрия Ивановича в Максимовщине за сувенирами приезжают из Москвы, Санкт-Петербурга, потому что фигурки от Карпенко — это полнейший эксклюзив по задумке и высший пилотаж по исполнению. Более двадцати лет Юрий Иванович режет фигуры из дерева. При этом признается, что давно хотел поработать с бетоном. — Главное преимущество бетона — неограниченная фантазия, ты не привязан к текстуре дерева, его размерам, — говорит Юрий Иванович. — Нередко деревянные фрагменты приходится приклеивать, а здесь — арматуру приварил, сеткой обмотал, и она никогда не отколется, не отвалится. Безусловный плюс нового материала — монументальность: можно сотворить скульптуру практически любого размера, если таковая задача стоит. Правда, строительный материал не позволяет мастеру думать слишком долго: через два-три дня фигура превращается в камень, и сделать что-либо становится проблематично. В общем, Юрий Иванович принялся ваять скульптуры из бетона. Несколько композиций слепил по просьбе жены Ирины. Теперь перед входом в дом стоит дворник с метлой и фонарем, а у порога на полотенце возлежит довольный кот. Но эти композиции стали своего рода генеральной репетицией перед следующим произведением. Юрий Иванович взялся в своей усадьбе ваять фигуру лося. Сварил пропорционально выдержанный каркас, на него — сетку, бетон. В итоге получился шикарный лось. Интересно, что внутри бетонного исполина находятся пластиковые бутылки, их Юрий Иванович собирал на сельской свалке. Сама методика заполнения пустот фигуры не нова, но чаще объем забивают пенопластом, а здесь — бутылки; правда, они должны быть обязательно с пробками, чтобы не сплющивались под давлением. Получается, что у скульптуры еще и экологический подтекст, ведь таким образом редко кто утилизирует мусор.


Карта сайта
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих
персональных данных. Подробности в - ПОЛИТИКЕ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ